logo
Госуслуги
unnamed
Минтруда
Комментарии
Рубрики

ПОЛОЖЕНИЕ о системе нормирования труда в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева»

УТВЕРЖДЕНО

приказом ГАУ РХ «ЦК и НТ

им. С.П. Кадышева»

от «20» октября 2017 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе нормирования труда в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему нормативов и норм, на основе которых реализуется функция нормирования труда, содержит основные положения, регламентирующие организацию нормирования труда в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева» (далее – Учреждение).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии и на основании следующих нормативных актов:

— Трудовой кодекс Российской Федерации;

— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №2190-р;

— Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 сентября 2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций для государственных (муниципальных) учреждений по разработке систем нормирования труда».

— Приказ Министерства культуры Российской Федерации  от 30 декабря 2015 года N 3448 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа»;

— Приказ Министерства культуры  Российской Федерации от 30.12.2015 № 3453                    «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики».

1.3. Ответственность за состояние нормирования труда в Учреждении несет руководитель Учреждения.

II. Термины и определения

В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1. Замена и пересмотр норм труда: необходимый и закономерный процесс, требующий соответствующей организации контроля на уровне учреждения и его подразделений. Объясняется это стремлением работодателя повысить эффективность использования трудового потенциала работников, изыскать резервы, учесть любые возможности для повышения эффективности.

2.2. Напряжённость нормы труда: относительная величина, определяющая необходимое время для выполнения конкретной работы в конкретных организационно-технических условиях; показатель напряжённости – отношение необходимого времени к установленной норме или фактическим затратам времени.

2.3. Норма затрат труда: количество труда, которое необходимо затратить на качественное оказание услуг в определённых организационно-технических условиях.

2.4. Норма обслуживания: количество объектов, которые работник или группа работников соответствующей квалификации обслуживают в течение единицы рабочего времени в определённых организационно-технических условиях. Разновидностью нормы обслуживания является норма управляемости, определяющая численность работников, которыми должен руководить один руководитель. Типовая норма обслуживания устанавливается по среднему показателю для однородных рабочих мест.

2.5. Норма численности: установленная численность работников определённого профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных функций, оказания услуг, выполнения определенного объема работ в определённых организационно — технических условиях.

2.6. Нормированное задание: установленный на основе указанных выше видов норм затрат труда объем работ/услуг, который работник или группа работников должны выполнить/оказать за рабочий день(рабочую смену), месяц или в иную единицу рабочего времени. Нормированные задания разрабатываются на основе действующих норм затрат труда и могут содержать индивидуальные и коллективные затраты труда, устанавливаемые с учётом заданий по повышению производительности труда и экономии материальных ресурсов. Эти задания устанавливаются исходя из имеющихся на каждом рабочем месте возможностей. Поэтому нормированные задания в отличие от норм затрат труда могут устанавливаться только для конкретного рабочего места и с учётом только ему присущих особенностей и возможностей.

2.7. Отраслевые нормы: нормативные материалы по труду, предназначенные для нормирования труда на работах, выполняемых в учреждениях одной отрасли экономики.

2.8. Ошибочно установленные нормы: нормы труда, при установлении которых неправильно учтены организационно-технические и другие условия или допущены неточности при применении нормативов по труду и проведении расчётов.

2.9. Разовые нормы: нормативные материалы по труду, устанавливаются на отдельные работы, носящие единичный характер (внеплановые, аварийные, случайные и другие работы, не предусмотренные технологией), и действуют, пока эти работы выполняются, если для них не введены временные или постоянные нормы.

2.10. Устаревшие нормы: нормы труда на работах, трудоёмкость которых уменьшилась в результате общего улучшения организации производства и труда, увеличения объёмов работ, роста профессионального мастерства и совершенствования навыков работников.

2.11. Межотраслевые нормы труда: нормативные материалы по труду, которые используются для нормирования труда работников, занятых выполнением работ по одинаковой технологии в аналогичных организационно-технических условиях в различных отраслях экономики.

2.12. Местные нормы труда: нормативные материалы по труду, разработанные и утверждённые в учреждении.

III. Основные цели и задачи нормирования труда в Учреждении

3.1. Главной задачей нормирования труда в Учреждении является установление обоснованных, прогрессивных показателей норм затрат труда в целях роста совокупной производительности и повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

3.2. Цель нормирования труда в Учреждении – создание системы нормирования труда, позволяющей:

— планомерно снижать трудоёмкость работ, услуг;

— рассчитывать и планировать численность работников по рабочим местам и подразделениям, исходя из плановых показателей;

— рассчитывать и регулировать размеры постоянной и переменной части заработной платы работников, совершенствовать формы и системы оплаты труда и премирования.

3.3. Основными задачами нормирования труда в Учреждении являются:

— разработка системы нормирования труда;

— анализ и определение оптимальных затрат труда на все работы и услуги;

— разработка норм и нормативов для нормирования труда на новые и не охваченные нормированием технологии, работы и услуги;

— организация систематической работы по своевременному внедрению разработанных норм и нормативов по труду и обеспечение контроля их правильного применения;

— обеспечение определения и планирования численности работников по количеству, уровню их квалификации на основе норм труда;

— выявление и сокращение нерациональных затрат рабочего времени, устранение потерь рабочего времени и простоев на рабочих местах;

— определение оптимального соотношения работников одной профессии (специальности) различной квалификации в подразделениях учреждения;

— расчёт нормы численности работников, необходимой для выполнения планируемого объёма работ, услуг;

— обоснование форм и видов премирования работников за количественные и качественные результаты труда.

3.4. Развитие нормирования труда должно способствовать совершенствованию организации труда, планированию и анализу использования трудовых ресурсов, развитию форм использования трудовых ресурсов, снижению трудоёмкости выполняемых работ, росту производительности труда.

IV. Нормы труда, применяемые в Учреждении

4.1. В Учреждении используются следующие виды норм труда: нормы обслуживания, нормы численности.

4.2. В Учреждении в качестве базовых показателей при разработке норм труда основного персонала используются Типовые отраслевые нормы труда, утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 3448 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа»с учетом фактических организационно-технических условий выполнения трудовых процессов в Учреждении.

4.3. При отсутствии отраслевых норм труда по каким-либо должностям в учреждении разрабатываются местные нормы труда.

4.4. Нормирование труда работников по профессиям и должностям, относящимся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу, осуществляется        по межотраслевым нормам труда.

4.5. Нормативные материалы для нормирования труда должны отвечать следующим основным требованиям:

— соответствовать современному уровню техники и технологии, организации труда;

— обеспечивать высокое качество устанавливаемых норм труда, оптимальный уровень напряжённости (интенсивности) труда;

— соответствовать требуемому уровню точности;

— быть удобными для расчёта по ним затрат труда в учреждении и определения трудоёмкости работ;

— обеспечивать возможность использования их в автоматизированных системах и персональных электронно-вычислительных машинах для сбора и обработки информации.

4.6. Установление количества необходимых затрат труда на выполнение работ  связано с установлением квалификационных требований к исполнителям этих работ.

4.7. Постоянные нормы разрабатываются и утверждаются на срок не более 5 (пяти) лет.

4.8. Наряду с нормами, установленными по действующим нормативным документам на стабильные по организационно–техническим условиям работы, применятся разовые нормы.

4.9. Разовые нормы устанавливаются на отдельные работы, носящие единичный характер (внеплановые, аварийные и т.п.).

V. Организация разработки и пересмотра нормативных материалов по нормированию труда

5.1. При разработке нормативных материалов по нормированию труда в учреждении необходимо придерживаться следующих требований:

— нормативные материалы по нормированию труда должны быть разработаны на основе методических рекомендаций, утверждённых для вида экономической деятельности;

— нормативные материалы по нормированию труда должны быть обоснованы исходя из их периода освоения;

— при формировании результатов по нормированию труда должно быть учтено мнение представительного органа работников.

5.2. Установление, замена и пересмотр норм труда осуществляется на основании приказа  работодателя с учётом мнения представительного органа работников.

5.3.1. Об установлении, замене и пересмотре норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за два месяца.

5.3.2. Порядок извещения работников устанавливается работодателем самостоятельно.

5.3.3. Не реже, чем один раз в два года рабочей группой, на которую возложены функции по организации и нормированию труда в учреждении, проводится проверка и анализ действующих норм труда на их соответствие уровню техники, технологии, организации труда в учреждении. Устаревшие и ошибочно установленные нормы подлежат пересмотру. Пересмотр устаревших норм осуществляется в сроки, устанавливаемые руководством учреждения.

5.3.4. Пересмотр норм труда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения. Пересмотр норм осуществляется через каждые 5 лет, начиная с даты их утверждения.

VI. Порядок согласования и утверждения нормативных материалов по нормированию труда

6.1. В учреждении нормативные материалы разрабатываются работодателем. Работодатель направляет разработанные нормативные материалы в представительный орган работников для учёта мнения.

6.2. Представительный орган работников при несогласии с позицией работодателя должен предоставить письменный протест с обоснованием своей позиции, при этом работодатель имеет право утвердить нормативные материалы без положительной оценки представительного органа работников;

В случае отрицательной оценки нормативных материалов по нормированию труда, которые утверждены работодателем, представительный орган работников имеет основания для подачи жалобы и рассмотрения его в судебном порядке.

6.3. Работодатель и представительный орган работников должны:

— разъяснить работникам основания установления, замены или пересмотра норм труда и условия, при которых они должны применяться;

— постоянно поддерживать и развивать инициативу работников по пересмотру действующих и внедрению новых, более прогрессивных норм труда.

VII. Порядок проверки нормативных материалов для нормирования труда на соответствие достигнутому уровню техники, технологии, организации труда

7.1. Оценка уровня действующих нормативов по труду проводится путём анализа норм, рассчитанных по этим нормативам, с проведением выборочных исследований и изучения динамики выполнения показателей норм выработки.

7.2. В ходе осуществления проверки нормативных материалов по нормированию труда в учреждении необходимо выполнить следующие работы:

— провести анализ выполнения норм труда, установленных в учреждении (проводится 1 раз в 2 года), при перевыполнении или невыполнении норм труда на 15% и более необходима организация проверки показателей нормативов и норм труда;

— издать приказ о проведении проверки нормативных материалов с указанием периода;

— проведение выборочных исследований, обработки результатов;

— проведение расчёта норм и нормативов по выборочным исследованиям;

— внесение изменений и корректировок по результатам расчёта;

— утверждение нормативных материалов с изменениями и извещение работников об изменениях согласно законодательству Российской Федерации.

7.3. Подробный порядок проверки нормативных материалов по нормированию труда изложен в соответствующих методических рекомендациях.

VIII. Порядок внедрения нормативных материалов по нормированию труда в учреждении

8.1. Утверждённые в установленном порядке нормативные материалы для нормирования труда внедряются на рабочие места учреждения в соответствии с их областью применения и сферой действия на основании приказа руководителя с учётом мнения представительного органа работников.

8.2. На работы, не охваченные нормативными материалами, устанавливаются местные обоснованные нормы, рассчитанные методами нормирования труда.

8.3. Нормы труда на работы, выполняемые в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия «Центр культуры и народного творчества                                      им. С.П. Кадышева» основным персоналом, приведены в Приложении 1 (отраслевые) и в Приложении 2 (местные), которые являются неотъемлемой частью настоящего Положения.

8.4. При заключении трудового договора работодатель знакомит работника с нормами труда под роспись.

 

Мотивированное мнение профсоюзного комитета в письменной форме рассмотрено (протокол от 19.10.2017 № 43)

Приложение 1

к Положению о системе нормирования труда в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева»

Нормы труда

на работы, выполняемые в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева» основным персоналом (отраслевые)

 

Таблица 1

1.Нормы численности творческих работников коллективов самодеятельного искусства

(штатные единицы)
Типы коллективов, Наименования должностей
клубных формирований, кружков, студий Руково-дитель балет-мей-
стер
хормей-
стер (репети-тор по вокалу)
режис-
сер-поста-новщик
концерт-мейстер- аккомпа-ниатор- аккомпа-ниатор
Русский народный хор им. М. Шрамко  

1

 

1,5

Академический хор «Вдохновение»  

0,5

 

0,25

Хор «Родные напевы»

(филиал)

 

1

Хакасский фольклорный ансамбль «Чон коглери»  

 

1

 

 

1

Хакасская эстрадная группа «Хайджи»  

1

Детская эстрадная студия «Час Ханат»  

1

 

2

 

1

Хакасский ансамбль песни и танца «Жарки»  

1

 

1

 

1

 

1

Ансамбль бального танца «Тарина» 1  

1

Ансамбль народного танца «Саяночка»  

1,5

 

0,5

Хореографическая студия «Айас»  

2

Танцевальная студия «Ынархас»  

2

Театр юного зрителя 1
Театр моды «Алтыр» 1
  1. Нормы численности работников, занятых организацией и проведением культурно-массовых мероприятий

Для работников, занятых организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, нормы численности определяются по количеству мероприятий согласно государственному заданию с учетом количества посетителей.

 

Таблица 2

2.1. Нормы численности работников, занятых организацией и проведением выставок

(штатные единицы)

Наименование должности Количество выставок в год
26-50
Методист по изобразительному искусству и выставочной деятельности  

1

Методист по декоративно-прикладному искусству и народно-художественным ремеслам  

 

0,75

 

Таблица 3

2.2. Нормы численности работников, занятых организацией и проведением культурно-массовых мероприятий общей направленности: фестивалей, смотров, конкурсов; иных культурно-массовых, общественно и социально-значимых мероприятий

(штатные единицы)

Наименование должности Количество культурно-массовых мероприятий общей направленности в год
11-25 26-50 51-75
Режиссер сектора культурно-досуговой деятельности  

1

Режиссер отдела народного творчества и традиционной культуры  

1

Режиссер концертных программ 0,5
Методист по культурно-досуговой деятельности 0,75
Методист по работе со старшим поколением и людьми с ограниченными возможностями здоровья 1
Методист по работе с детьми и молодежью 1
Методист по межнациональному культурному сотрудничеству  

0,75

Методист филиала «Клуб инвалидов по зрению»

 

Таблица 4

2.3.Нормы численности билетных кассиров

(штатные единицы)

Наименование должности Количество посетителей на 1 мероприятие (среднее значение) согласно государственному заданию
51-100
Билетный кассир 0,5

Таблица 5

2.4. Нормы численности работников художественно-постановочной части

 (штатные единицы)

Наименование должностей Количество залов, сценических площадок
3-4 5-6
Звукооператор 1,0
Звукорежиссер 1,0
Художник по свету 1,0
Осветитель 0,5
Машинист сцены 1,0

Таблица 6

2.5. Нормы численности костюмеров (штатные единицы)

Наименование должностей Количество коллективов, клубных формирований, музыкального, хореографического и театрального искусств согласно государственному заданию
16-20 30 и выше
Заведующий костюмерной 1
Костюмер 1

 

Таблица 7

2.6. Нормы численности художественного руководителя Учреждения

Наименование должностей Норма численности, в штатных единицах
Художественный руководитель 1,0 (на учреждение)
Художественный руководитель 1,0 (на филиал)

 

Таблица 8

2.7. Нормы численности заведующих филиалом, структурным подразделением (отделом, сектором, частью)

Наименование должностей Норма численности, в штатных единицах
Заведующий филиалом 1,0
Заведующий отделом, частью 1,0
Заведующий сектором 0,25 (по совмещению)

Таблица 9

2.8. Нормы численности специалистов

Наименование должностей Норма численности, в штатных единицах
Специалист по хакасскому устному фольклору и праздникам  

1,0

Специалист по хореографии 1,0
Специалист по хоровому искусству и русскому фольклору  

1,0

Специалист по театральному искусству и художественному слову  

1,0

 

Примечание: Нормы труда на работы, выполняемые в учреждении, установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствиям по болезни, командировкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о системе нормирования труда в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева»

 

 

Нормы труда

на работы, выполняемые в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия «Центр культуры и народного творчества

  им. С.П. Кадышева» основным персоналом (местные)

 

При отсутствии отраслевых норм труда по каким-либо должностям основного персонала в учреждении разрабатываются местные нормы труда, которые определяются по количеству мероприятий согласно государственному заданию с учетом количества посетителей.

Таблица 1

 

 Нормы численности работников, занятых рекламно-информационным   обеспечением проведения культурно-массовых мероприятий

(штатные единицы)

Наименование должности Количество платных

мероприятий, мер./посетителей, чел.

35-45/10000-12000 75-85/20000-23000
Менеджер по культурно-массовому досугу  

1,0

Рекламный агент 0,5

 

Таблица 2

 

2.       Нормы численности работников художественно-постановочной части

(штатные единицы)

Наименование должностей Количество залов, сценических площадок
3-4 5-6
Специалист по видеомонтажу 0,5
Художник-постановщик 1,0

 

Таблица 3

3.     Нормы численности специалистов, занятых в области нематериального культурного наследия

(штатные единицы)

Наименование должностей Количество объектов нематериального культурного наследия, включенных в каталог
3-10
Специалист в области нематериального культурного наследия 0,75

Таблица 4

 

4.     Нормы численности работников, занятых рекламно-информационным и методическим обеспечением проведения культурно-массовых мероприятий

(штатные единицы)

Наименование должностей Количество в год:
инфор-маций статисти-

ческих

отчетов

пресс-

релизов

 

информа-ционных

отчетов

учтенных культурно-массовых мероприятий планов
40-50 20 150-200 4-10 100-200 63-70
методист по информационно-аналитической работе 0,75
методист по планированию, учету и отчетности  

 

 

1,0

Веб-редактор 1,0

 

 

Примечание: Нормы труда на работы, выполняемые в учреждении, установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствиям по болезни, командировкам.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Одноклассники
Вконтакте

Дни записей
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архивы
Посещения
Яндекс.Метрика